ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЙОГИ КНИГА "3 СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ" СТАТЬИ МЕДИА Аюрведические секреты красоты

Начальные трудности

1. ) Первая начальная трудность - это преодоление инерции, перенаправление обычного ритма в жизни в ритм, посвященный эволюционному развитию и движению вперед.

Здесь не обойтись без помощи - информационной, эмоциональной, духовной. Погружение в духовную среду и светлое общение позволяет перенаправить ум.

Сначала требуется заместить привычную поступающую информацию той информацией, которая будет способствовать целям развития. Замещается вся информация - разговор, слушание, видение, мышление. Лишь после этого можно будет отбрасывать все условности. На начальном этапе приходится отслеживать в своем уме всю тягу к бесполезным и вредным мыслям, негативным проявлениям эмоций, материализму, лени, закостенелости. Осознание собственного негативизма - это шаг вперед, здесь нужна смелость, смелость увидеть и принять. Как говорят, "храбрость - это ключ". С храбрости встретиться лицом к лицу с самим собой, таким какой ты есть, начинается путь. 

2. ) Вторая опасность - это накопление в уме информации о духовном пути, без ее глубокой проработки в корне своего существа. Старайтесь проверять каждое духовное положение на своем опыте, каждый день проверяйте одно из положений, пробуйте провести его в реальность, воплощайте в материальном мире. Только совершая поступки, человек переходит с уровня ума, Мано Майя Коши на уровень разума, Вигьяна Майя Коши.

3. ) Влияние трех гун материальной природы. Есть риск того, что, начав работу над собой, человек делает это в своей текущей гуне. Например, находясь на уровне невежества, он оскорбляет другие духовные пути, конфликтует со всеми, давит своим знанием на окружающих. В страсти человека интересует прежде всего собственная выгода от духовной практики, свое счастье. В благости практика приносит хорошие результаты.

Итак, первый способ - это действие в гуне невежества. В этом случае человек действует в ущерб другим: например, если он начинал рано вставать, соблюдая режим дня, то он начинает будить всех вокруг, вести себя неуважительно и т.п. Далее он начинает презирать всех вокруг, так как они не настолько совершенны, как он, о чем он прямо и заявляет. Если такой человек принимает какую-то веру, то он начинает вредить людям другой веры: так разгораются войны. Такой человек принимает только свою правду, он "всегда прав". Он склонен действовать по своему усмотрению, не принимая советы мудрых людей, священных писаний. Во всем ждет мгновенный результат, который должен его устроить. Если результат не устраивает, человек очень расстраивается, а то и проклинает свою же веру. Все это самосовершенствование в невежестве.
 
Второй способ - это самосовершенствование в гуне страсти. Такой человек уже не склонен вредить другим, но он во всем ищет свою пользу, выгоду. Так, например, если он делает какое-то благо другим, то он ждет в обязательном порядке возврата, причем поскорее. Он пробует договориться с окружающими: я вам это, вы мне то. То есть, вместо любовных отношений, строит фактически деловые. Поскольку до 90% людей находятся в гуне страсти, то им кажется нормальным такой подход, но оказывается, есть "кое-что еще", что приносит больше счастья. Также страстный человек, занимаясь какой-то практикой, ждет быстрого результата, его интересуют сроки, польза, которую ему приносит эта практика. Смысл же практики, наоборот, в том, чтобы научиться отдавать.
 
Третий способ - самосовершенствование в гуне благости. Такой человек черпает счастье только в том, что с радостью отдает: если он молится, то не просит ничего для себя, а желает блага всем живым существам; если он занимается медитацией, то не для развития сверхспособностей, а для повышения уровня сознания всего человечества; если что-то дарит, не ждет ничего взамен; от практик не ждет скорого результата, поскольку счастье получает уже в процессе. Также важно знать, что все, что вы узнаете из книг и лекций, относится только лишь к вам. Направьте энергию только в изменение себя. Веды говорят, что нет другого способа изменения мира, как только через изменение себя, когда же вы начинаете поучать других, вступает гуна страсти: мы пытаемся таким образом улучшить себе жизнь, но вы увидите, что этого не произойдет. Стоит вам перенести внимание с чужих недостатков на свои, как все пойдет так, как нужно. 
 
Итак, настраиваться нужно таким образом, чтобы ваши занятия проходили в гуне благости, то есть делайте не для себя, но для людей и для Бога. 
 
Если вам это удастся, то, фактически, вы уже сделаете половину дела: остальная половина будет только за техникой и знаниями. Однако, если изначально настроиться неправильно, то есть для получения чего-то, то практика, во-первых, будет профанацией, а во-вторых, вместо развития можно получить противоположное.

4. ) Следующая трудность, которая приходит - это гордость. Гордость это такой же враг, который подкрадывается незаметно. Ничто так не противоположно духовному росту, как суждение и критицизм, то есть отсутствие любви. Ведь, в конечном итоге, духовная практика - это становление любовью. 

5.) Застревание на промежуточных уровнях, что впоследствии приводит к откату назад. Достигая более высокого типа счастья, душа прельщается им и начинает наслаждаться, не выходя за рамки привычного, не прогрессируя далее. Так теряется из вида главная цель - достижение любви к Богу, развитие своих вечных взаимоотношений с Ним.

Сначала человек склонен концентрироваться только на материальных аспектах: достижение здоровья, благосостояния и пр. Бывает и так, что он наоборот забывает о материальной жизни и погружается только в духовные практики, при этом перестает выполнять свои материальные обязанности. Тогда у него портятся отношения с людьми, он погружается в одиночество. Запас благочестия иссякает и он больше не может заниматься даже духовной практикой. Поэтому очень важно, помня о высшей цели, делать также что-то полезное для людей, выполнять свои обязанности. 

Итак, по большому счету, главные моменты, которые обеспечивают эволюционный прогресс, это:

- Получение истинного знания, постановка истинной цели жизни.

- Правильное общение.

- Совершение поступков в соответствии с полученным знанием, практика, укрепление разума.

Мы не можем перечислить все трудности, которые обязательно возникают на пути прогресса. Трудности - это экзамены, которые проходит душа. Не все обстоятельства мы можем изменить, но мы всегда можем выбрать свое отношение, правильный взгляд на вещи, что и является нашим главным экзаменом.